Боулинг
Оборудование
Школа боулинга
Правила игры
 
 

Правила игры

В нашем центре вы можете воспользоваться помощью индивидуального инструктора. А также есть возможность играть в боулинг малышам (на дорожках поднимаются бортики). 

bowrul-2a_263

 

bowrul-1a_300

 

bowrul-0a_227

 

bowrul-3a_227 

 Боулинг-стандарты.

Кегли устанавливаются в форме треугольника. Ближайшая к игроку кегля известна как главная или кегля №1. Остальные кегли пронумерованы соответственно со второй по десятую.ramka_322

Как считать очки. 

Игра состоитиз 10 частей - рамок. В начале каждой рамки игрок старается выбить сразу все 10 кеглей. Если он справится с задачей, следует записать СТРАЙК ("сбито") и закрыть рамку. Если какое-то количество кеглей устояло после первого удара, то бросается второй шар. 

Когда оставшиеся кегли сбиты, то остается СПЭА ("резерв"). Если одна или более кеглей стоят после второго удара, то результатом будет открытая рамка и игроку присуждается количество очков, соответствующее числу сбитых кеглей.

Если выбит СПЭА, игрок получает 10 очков + бонусные очки, число которых равно количеству кеглей, сбитых в последнем броске. Вот почему счет в рамку не проставляется, пока не сделан следующий удар. Например, игрок, который после СПЭА сбил 6 кеглей, получает, соответственно, 6 бонусных очков + 10 очков за СПЭА.

СТРАЙК стоит 10 очков + бонусные очки, соответствующие количеству кеглей, выбитых в следующих двух ударах. Скажем, после СТРАЙКа идет рамка, в которой игрок сбивает 5 кеглей первым ударом и еще 3 - вторым. В таком случае СТРАЙК будет стоить 10+5+3, т.е. 18 очков. Количество очков каждой рамки прибавляется к числу очков в предыдущей рамке, пока все рамки не будут сыграны. Если в последней рамке сыгран СТРАЙК, то нужно бросить еще один шар, чтобы установить его результат. По той же причине, когда сыгран СТРАЙК в 10-й рамке, нужно сделать еще два броска, чтобы выяснить его цену.

Школа игры.ramka1_300

Чтобы выбить СТРАЙК, почти всегда необходимо выбить главную кеглю. Правше необходимо целиться в главную кеглю с правой стороны, а левше - с левой. Это место известно как "карман".

Чтобы ударить в "карман", необходимо должным образом направить шар в 2-дюймовый промежуток, расположенный на расстоянии 60 футов от линии заступа. Это требует довольно хороших навыков.

Следующий по важности момент - импульс шара, с которым он ударяется по главной кегле. Его определяют вес и скорость шара. Другие факторы: угол попадания в "карман" и траектория вращения. Тяжелый шар оказывается бесполезным, если удар не точен. Опытные игроки стараются не бросать шар абсолютно прямо. Их удар идет с небольшой подкруткой. Если игрок правша, то подкрутка осуществляется справа налево, если левша - слева направо.

На характер движения шара влияет взаимодействие шара и покрытия дорожки. Этот фактор оказывает большой эффект на силу подкрутки шара. Поэтому так важно приспособиться к покрытию.

4 шага к успеху.ramka2_626

Важным составляющим броска является раскачивание шара, шаги к линии фола и синхронизация этих двух действий. При раскачивании вы используете "принцип маятника", накапливая энергию для качения шара.

Одновременно вы совершаете шаги (как правило 4, для опытных игроков - 5). Три простых шага, прогулочного типа с каблука на носок. Только последний шаг, который включает скольжение, отличается от остальных. На этом шаге ботинок игрока ударяется о зону подхода пожушечками пальцев, делая затем скользящее движение. Затем вес переносится на каблук и вы останавливаетесь.

Как совместить шаги с качанием шара? Когда вы делаете первый шаг, шар двигается из исходного положения в точку на расстоянии 30-40 см спереди тела. На втором шаге начинается "движение маятника", и шар двигается вниз, набирая энергии, чтобы максимально уйти назад на предпоследнем шаге. Из этого положения раскачивающаяся рука и скользящая нога двигаются вперед вместе.

Теперь важно своевременно отпустить шар, когда скольжение на предпоследнем шаге подходит к концу. В момент, когда вы отпускаете шар, вам нужно находится в устойчивом положении, а вся накопленная вами энергия в процессе раскачивания и движения должна передаться шару, когда вы отпускаете его катиться по дорожке. Если вам это удалось, то вы достигнете нужного эффекта.

Если рассматривать качание шара и шаги в отдельности, то все не так уж и сложно, но то, как вы соедините эти движения, определит, насколько удачным будет подход.

Традиционный захват шара.

Стандартный шар с тремя отверстиями держат средним и большимruka1_200 пальцами: средние пальцы должны входить в отверстия до второй фаланги, а большой полностью. Оставшиеся пальцы должны охватывать верх шара таким образом, чтобы ладонь находилась в свободном контакте с поверхностью шара. Это традиционный захват. Если он выполнен как следует, то игрок может раскачивать относительно тяжелый шар, не беспокоясь, что тот выскользнет.

Однако, привыкнув к традиционному захвату шара, вы тем самым лишаете себя возможности совершенствоваться.

Захват кончиками пальцев. 

Захват кончиками пальцев осуществляется по аналогии с традиционным. Только все пальцы (большой и средний) входят в отверстия шара до завершения первой фаланги, что обеспечивает большую свободу броска.ruka2_200

Но подобный бросок следует хорошо отработать, чтобы избежать непредвиденного выскальзывания шара.